Фэндом

Д'жинни Вики

Области действий

72статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

В этой главе мы поговорим об областях действий. Но сначала стоит объяснить, что это такое. Область действий – пункты в локации, куда отправляется персонаж после своего появления в игре. Достигнув области действий, персонаж начинает выполнять различные действия, которые вы ему задали. Действия включают в себя набор анимационных роликов, которые будут воспроизводиться для данного персонажа в определенной точке времени и пространства.

Создание области действий Править

Давайте создадим область действий для Зигфрида. Как вы помните, при настройке системы появления Зигфрида мы назначили ему пять действий. Однако вовсе не обязательно создавать пять областей действий. На самом деле, для нас будет достаточно трех. Чтобы создать область действия, щелкните по иконке с изображением топора на панели инструментов редактора локации (девятая иконка слева).

Action01.png

Как и в случае с пунктами появления, для областей действий можно использовать шаблоны. Щелкните по стрелке рядом с иконкой области действий.

Action02.png

В меню щелкните по пункту Выбрать новый шаблон области действий (Select new ActionPoint template).

Action03.png

Откройте ветвь Области действий (Actionpoints), щелкнув по знаку плюса. Выберите нужную область действий, дважды щелкнув по ее названию. Объект, представляющий область действий, «прилипнет» к курсору. Теперь щелкните левой кнопкой мыши по месту в локации, где вы хотите установить область действий. Установим ее рядом с пунктом появления Зигфрида. В локации появится новая область действий.

Action04.png

Теперь необходимо задать параметры этой области. Для этого дважды щелкните по области действий. В правой части экрана откроется окно Область действий (Actionpoint).

Action05.png

Параметры новой области действий перечислены в левом столбце окна. Список включает в себя несколько разделов: общие (General), параметры действий (Action parameters), перемещение к области (Waypoint Walk), расположение (Position) и скрипты (Scripts). Чтобы упростить просмотр списка разделов, можно закрыть любой раздел, щелкнув по знаку минуса рядом с его названием.

Action06.png

Чтобы раскрыть закрытый раздел, щелкните по знаку плюса рядом с названием соответствующего раздела.

Action07.png

В правом столбце отображаются значения соответствующих параметров. Некоторые из них аналогичны параметрам пунктов появления. Ниже приводится краткое описание всех параметров в списке.

Общие параметры (General) Править

  • Имя (Name). Здесь указано имя области действий. Как правило, для всех областей действий используется одно и то же имя (Actionpoint).
  • Тег (Tag). Здесь указан идентификационный тег области действий. Как правило, для всех областей действий используется один и тот же тег (ap_standard). Теги в основном используются в скриптах.
  • Примечание (Comment). Здесь вы можете писать свои примечания. В игре они не используются и служат только для информационных целей. Сюда вы можете ввести любой текст.
  • Шаблон (TemplateResRef). Здесь указывается шаблон области действий. Да, для областей действий также предусмотрены шаблоны. Стандартный шаблон области действий – файл ap_standard.uta. Если вы хотите поменять шаблон, щелкните по желтой иконке в правой ячейке параметра.

Action08.png

Откроется стандартное окно Windows для загрузки файлов. Выберите нужный шаблон и нажмите кнопку Открыть.

  • Задано направление персонажа (Creature Uses Orientation). Определяет, повернется ли персонаж в направлении, указанном иконкой области действий, когда будет выполнять назначенные действия. Обратите внимание на стрелку на объекте области действий (как и у пунктов появления). Если установить значение True, персонаж будет выполнять назначенные действия, повернувшись в направлении, указанном стрелкой. В случае Зигфрида можно установить значение True. Чтобы изменить значение, щелкните по правой ячейке параметра.

Action09.png

Этому параметру можно присвоить следующие значения:
- False – при выполнении действий персонаж повернется в случайно выбранном направлении;
- True – при выполнении действий персонаж повернется в направлении, указанном стрелкой.

Параметры действий (Action parameters) Править

  • Список действий (Action list). Здесь перечислены все действия, которые персонаж должен выполнить в данной области. Учтите, что в параметрах системы появления персонажа должны быть указаны те же действия, которые перечислены в этом параметре. Напомню вам, что Зигфриду мы назначили пять действий: w_h_pray, w_h_bored1, all_walkto1, all_walkto2 и w_h_alarmed. Теперь назначим действия данной области. Для этого щелкните по синей иконке в правой ячейке параметра.

Action10.png

Откроется окно Список действий (Action List).

Action11.png

Действия, присвоенные области, перечислены в разделе Действия (Actions). Общий список всех действий находится в разделе Доступные действия (Available actions). Чтобы присвоить то или иное действие области, выберите его в разделе Доступные действия (Available actions) и нажмите кнопку «<».

Action12.png

Выбранный пункт автоматически появится в разделе Действия (Actions). Это означает, что данное действие теперь присвоено области действий.

Action13.png

Чтобы удалить действие, выберите его в разделе Действия (Actions) и нажмите кнопку «>».

Action14.png

В списке можно выбрать одновременно несколько пунктов. Для этого, как и в других приложениях Windows, удерживайте клавишу [Ctrl] или [Shift], одновременно щелкая по нужным пунктам. Чтобы присвоить области все доступные действия, нажмите кнопку «<<».

Action15.png

Кнопка «>>» удалит все действия из области. Давайте присвоим области два действия Зигфрида: w_h_pray и all_walkto1. Найдите в разделе Доступные действия (Available actions) пункт w_h_pray, выберите его и нажмите кнопку «<».

Action16.png

То же самое проделайте с пунктом all_walkto1.

Action17.png

Вместо того, чтобы нажимать кнопку «<», можно с тем же результатом дважды щелкнуть по названию действия. Так как список действий очень длинный, можно воспользоваться функцией поиска. Выберите первый пункт в списке и нажмите клавишу «W». Курсор перейдет на действия, названия которых начинаются с буквы «W». После того, как вы присвоите области действий нужные пункты, нажмите кнопку «OK».

  • Объект области действий (Action placeable). Определяет, как область действий будет выглядеть в игре. Как правило, область действий представляет собой невидимый объект. Однако даже кровать, к примеру, может играть роль области действий. Чтобы изменить объект области действий, щелкните по желтой иконке в правой ячейке параметра.

Action18.png

Откроется стандартное окно Windows для загрузки файлов. Выберите нужный объект (файлы с расширением .utp) и нажмите кнопку Открыть. Новый объект автоматически заменит стандартный объект области действий.

  • Имя зоны (Region name). Один из важнейших параметров области действий. Здесь указывается тег, который сообщает персонажу, какие действия необходимо выполнить в той или иной области действий. Помните столбец Список зон (Region List), в котором мы создали зоны появления? Если мы хотим, чтобы персонаж выполнял действия в определенной области действий, имена зоны появления и области действий должны быть идентичны. Для Зигфрида мы присвоили тег action_zygfryd. Теперь тот же тег необходимо присвоить этой области действий. Для этого щелкните по правой ячейке параметра Имя зоны (Region name) и введите тег.

Action19.png

Затем нажмите клавишу [Enter].
  • Одна фраза разговора (One LinerDialog).
  • Категория диалога (Dialog Category).

Перемещение к области (Waypoint Walk) Править

  • Префикс области (Waypoint Prefix).
  • Бег (Run). Определяет тип перемещения (бег или ходьба) персонажа к области действий. Для Зигфрида установим значение False, что означает, что он будет переходить (не бежать) от одной области действий к другой. Чтобы установить значение, щелкните по правой ячейке параметра.

Action20.png

В списке выберите значение False.

- False – персонаж пойдет к области действий;
- True – персонаж побежит к области действий.

Расположение (Position) Править

  • Координата X (XPosition). Здесь указывается координата области действий по оси X. Значение этого параметра обновляется автоматически при перемещении объекта. Можете оставить значение, указанное здесь по умолчанию.
  • Координата Y (YPosition). Здесь указывается координата области действий по оси Y. Значение этого параметра обновляется автоматически при перемещении объекта. Можете оставить значение, указанное здесь по умолчанию.
  • Координата Z (ZPosition). Здесь указывается координата области действий по оси Z. Значение этого параметра обновляется автоматически при перемещении объекта. Можете оставить значение, указанное здесь по умолчанию.

Скрипты (Scripts) Править

  • При использовании (On Used). Здесь указывается скрипт, который загружается при выполнении персонажем действия в определенной области действий. Чтобы выбрать скрипт, щелкните по желтой иконке в правой ячейке параметра.

Action21.png

Откроется стандартное окно Windows для загрузки файлов. Выберите нужный скрипт и нажмите кнопку Открыть.

Именно так и создаются области действий. Нам еще предстоит создать две области действий для Зигфрида, а также области действий для остальных персонажей. Оставшиеся области действий для Зигфрида создайте неподалеку от первой.

Action22.png

Для второй области действий задайте следующие параметры:

- Задано направление персонажа (Creature Uses Orientation): True;
- Список действий (Action List): all_walkto1, w_h_bored1,
- Имя зоны (Region name): action_zygfryd.

Для третьей области действия Зигфрида задайте следующие параметры:

- Список действий (Action List): all_walkto2, w_h_alarmed;

Теперь создадим области действий для Юза. Разместите их неподалеку друг от друга рядом с пунктом появления Юза.

Action23.png

Для первой области действий задайте следующие параметры:

- Список действий (Action List): w_h_tired1;
- Имя зоны (Region name): action_yuz.

- Список действий (Action List): all_walkto1;
- Имя зоны (Region name): action_yuz.

Теперь очередь Профессора. Создайте область действия рядом с пунктом появления Профессора.

Action24.png

Задайте этой области следующие параметры:

- Список действий (Action List): w_h_guard;
- Имя зоны (Region name): action_professor.

И, наконец, телохранители Профессора. Рядом с каждым пунктом появления поместите по одной области действий.

Action25.png

- Список действий (Action List): w_h_guard2;
- Имя зоны (Region name): action_razboynik1.

Для волков области действий создавать не надо.

СТАТЬИ
Персонажи
ВведениеШаблоныСистемы появленияПункты появленияОбласти действий
Д'жинни

С чего начатьБазовые статьиМодулиПерсонажиДиалогиКвестыЗапуск и тестирование игрыРолики

СкриптыПриложенияМодели персонажейФорматы файлов

Также на Фэндоме

Случайная вики