Фэндом

Д'жинни Вики

Пункты появления

72статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

В этой главе мы поговорим о создании пунктов появления. Что же такое пункт появления? Это пункт в игровом мире, в котором появляется определенный персонаж. Условия его появления зависят от установленных параметров появления NPC и/или второстепенных персонажей.

Подготовка Править

В нашем случае нам понадобятся шесть пунктов появления. Для начала откроем модуль, в котором мы создаем наше приключение. В меню Модуль (Module) выберите пункт Открыть модуль (Open Module).

Spawn p01.png

Откроется стандартное окно Windows для загрузки файлов. Найдите модуль с нашим приключением (модули сохраняются в каталоге Documents and Settings\имя_пользователя\Мои документы\The Witcher). Выберите его и нажмите кнопку Открыть. В левой части экрана откроется окно обзора модуля (Module Explorer).

Spawn p02.png

Более подробную информацию об интерфейсе редактора Д'жинни вы найдете в соответствующей главе этого руководства (см. Общий интерфейс). Чтобы создать пункт появления, необходимо открыть игровую локацию. Откройте ветвь локации, щелкнув по знаку плюса рядом с её названием.

Spawn p03.png

Раскрыв ветвь Локации (Areas), дважды щелкните по пункту Изменение локации (Edit Area).

Spawn p04.png

В окне загрузки локации (Area loading mode) нажмите кнопку Вся геометрия (Entire geometry).

Spawn p05.png

Подождите, пока выбранная локация будет загружена в редактор.

Spawn p06.png

Если локация после загрузки оказалась слишком темной, вы можете сделать ее светлее. Для этого выберите Освещение ‐> Среднее освещение (Ambient ‐> Medium Ambient) в меню Изображение (Render).

Spawn p07.png

Локация сразу станет светлее.

Spawn p08.png

Создание пункта появления Править

Сначала мы создадим пункт появления для нашего NPC, а именно для Зигфрида. Чтобы добавить новый пункт появления, щелкните по седьмой иконке слева (на панели инструментов над редактируемой локацией).

Spawn p09.png

Пункт появления можно создать с помощью шаблона из общего списка. Щелкните по стрелке рядом с иконкой.

Spawn p10.png

Откроется окно выбора (Select).

Spawn p11.png

Раскройте ветвь Пункты появления (Spawnpoints), щелкнув по знаку плюса. Затем найдите в списке нужный шаблон и дважды щелкните по нему. Объект, представляющий пункт появления, «прилипнет» к курсору. Теперь щелкните левой кнопкой мыши по месту в локации, где вы хотите установить пункт появления, и он появится в локации.

Spawn p12.png

Теперь необходимо установить значения параметров этого пункта появления. Для этого дважды щелкните по нему. В правой части экрана откроется окно Пункт появления (Spawnpoint).

Spawn p13.png

Параметры нового пункта появления перечислены в левом столбце окна. Список включает в себя несколько разделов: общие (General), параметры появления (Spawning parameters) и расположение (Position). Чтобы упростить просмотр списка разделов, можно закрыть любой раздел, щелкнув по знаку минуса рядом с его названием.

Spawn p14.png

Чтобы раскрыть закрытый раздел, щелкните по знаку плюса рядом с названием соответствующего раздела.

Spawn p15.png

В правом столбце отображаются значения соответствующих параметров. Ниже приводится краткое описание всех параметров в списке.

Общие параметры (General) Править

  • Имя (Name). Здесь указано имя пункта появления. Как правило, для всех пунктов появления используется одно и то же имя (Spawnpoint).
  • Тег (Tag). Здесь указан идентификационный тег пункта появления. Как правило, для всех пунктов появления используется один и тот же тег. Теги в основном используются в скриптах.
  • Примечание (Comment). Здесь вы можете писать свои примечания. В игре они не используются и служат только для информационных целей. Сюда вы можете ввести любой текст. Щелкните по правой ячейке и введите текст: «Пункт появления Зигфрида» (punkt odrodzenia Zygfryda).

Spawn p16.png

Затем нажмите клавишу [Enter].
  • Задано направление персонажа (Creature Uses Orientation). Определяет, будет ли персонаж повернут в направлении, указанном иконкой пункта появления. Обратите внимание на стрелку на объекте пункта появления. Если установить значение True, персонаж появится в данном пункте и повернется в направлении, указанном стрелкой. В случае Зигфрида можно установить значение True. Чтобы изменить значение, щелкните по правой ячейке параметра.

Spawn p17.png

Этому параметру можно присвоить следующие значения:
- False – появившись в игре, персонаж повернется в случайно выбранном направлении;
- True – персонаж повернется в направлении, указанном стрелкой.

Параметры появления (Spawning parameters) Править

  • Шаблон объекта появления (Appear placeable template). Определяет, как пункт появления будет выглядеть в игре. Как правило, пункт появления представляет собой невидимый объект. Однако даже простое дерево, к примеру, может играть роль пункта появления. Чтобы изменить объект пункта появления, щелкните по желтой иконке в правой ячейке параметра.

Spawn p18.png

Откроется стандартное окно Windows для загрузки файлов. Выберите нужный объект (файл с расширением .utp) и нажмите кнопку Открыть. Новый объект тут же заменит стандартный объект пункта появления.

  • Категории появления (Spawn Categories). Один из важнейших параметров пункта появления. Здесь указывается тег, сообщающий персонажу, что он должен появиться в определенном пункте. Чтобы назначить тег, щелкните по синей иконке в правой ячейке параметра.

Spawn p19.png

Откроется окно Список строк (String list).

Spawn p20.png

Помните столбец Категории появления (Spawn Categories) в системе появления NPC и второстепенных персонажей? В том столбце мы создавали категории появления. Если мы хотим, чтобы персонаж появился в определенном пункте, необходимо указать одинаковые теги для категории появления и пункта появления. Для Зигфрида мы назначили тег spawn_zygfryd. Теперь этот же тег необходимо назначить пункту появления. Щелкните по верхнему полю в окне Список строк (String list).

Spawn p21.png

Введите spawn_zygfryd и нажмите кнопку Добавить/Изменить (Add / Modify).

Spawn p22.png

Введенный текст появится в нижнем поле.

Spawn p23.png

Нажмите кнопку «OK» в нижней части окна Список строк (String list). Если вам понадобится изменить заданный тег, щелкните по синей иконке в правой ячейке параметра Категории появления (Spawn Categories). Когда откроется окно Список строк (String list), щелкните по тегу, который нужно изменить.

Spawn p24.png

Тег отобразится в верхнем поле окна.

Spawn p25.png

Теперь можете изменить тег, после чего нажмите кнопку Добавить/Изменить (Add / Modify). Чтобы удалить тег, выберите его в списке и нажмите кнопку Удалить (Remove).

Spawn p26.png

Но в нашем случае удалять тег не надо. Нам нужно, чтобы Зигфрид появился в созданном пункте. Учтите, что пункту появления можно задать несколько тегов, что позволит нескольким персонажам появиться в данном пункте.

  • Настройки (Options). Определяет, сможет ли персонаж появляться или исчезать в данном пункте. Для Зигфрида можно оставить значения по умолчанию. Если вы захотите изменить значения этого параметра, щелкните по его правой ячейке. Откроется следующий список.

Spawn p27.png

Чтобы изменить значение, щелкните по квадрату рядом с соответствующим пунктом.

Spawn p28.png

При щелчке по пустому полю в нем появится флажок. Если хотите отметить все пункты, щелкните по полю рядом со звездочкой.

Spawn p29.png

- Can appear here – персонаж может появляться в данном пункте;
- Can disappear here – персонаж может исчезать в данном пункте.
  • Шаблон (TemplateResRef). Здесь указывается шаблон пункта появления. Да, для пунктов появления также предусмотрены шаблоны. Стандартный шаблон пункта появления файл sp_spawnpoint.utx. Если вы хотите поменять шаблон, щелкните по желтой иконке в правой ячейке

параметра.

Spawn p30.png

Откроется стандартное окно Windows для загрузки файлов. Выберите нужный шаблон и нажмите кнопку Открыть.

Расположение (Position) Править

  • Координата X (XPosition). Здесь указывается координата пункта появления по оси X. Значение этого параметра обновляется автоматически при перемещении объекта. Можете оставить значение, указанное здесь по умолчанию.
  • Координата Y (YPosition). Здесь указывается координата пункта появления по оси Y. Значение этого параметра обновляется автоматически при перемещении объекта. Можете оставить значение, указанное здесь по умолчанию.
  • Координата Z (ZPosition). Здесь указывается координата пункта появления по оси Z. Значение этого параметра обновляется автоматически при перемещении объекта. Можете оставить значение, указанное здесь по умолчанию.

Итак, мы создали пункт появления для Зигфрида. Осталось создать ещё пять пунктов, по одному для каждого персонажа в нашем модуле. Следующий пункт появления создайте неподалеку от Зигфрида. Здесь появится Юз. Задайте пункту следующие параметры:

- Задано направление персонажа (Creature Uses Orientation): True;
- Категории появления (Spawn Categories): spawn_yuz.

Где‐нибудь подальше создайте следующий пункт появления. Здесь появится Профессор. Задайте пункту следующие параметры:

- Категории появления (Spawn Categories): spawn_professor.

Рядом с пунктом появления Профессора создайте ещё два пункта. Одному из них задайте следующие параметры:

- Категории появления (Spawn Categories): spawn_razboynik1.

Второму пункту задайте следующие параметры:

Остался последний пункт появления (для волков). Создайте его подальше от предыдущих пунктов и задайте следующие параметры:

- Задано направление персонажа (Creature Uses Orientation): False;
- Категории появления (Spawn Categories): spawn_volk.

Вот и всё, что касается создания пунктов появления. В нашей локации теперь есть пункты для всех персонажей. Пора переходить к следующему этапу.

СТАТЬИ
Персонажи
ВведениеШаблоныСистемы появленияПункты появленияОбласти действий
Д'жинни

С чего начатьБазовые статьиМодулиПерсонажиДиалогиКвестыЗапуск и тестирование игрыРолики

СкриптыПриложенияМодели персонажейФорматы файлов

Также на Фэндоме

Случайная вики